Строительство метро в Ростове-на-Дону может начаться в 2015 году
25 января 2008
Строительство метро в Ростове-на-Дону начнется не ранее 2015 года. Об этом сообщил сегодня журналистам министр автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области Дживан Вартанян.
Стоимость километра метро оценивается в три миллиарда рублей
"Ростов-на-Дону попал в список городов с перспективой для строительства метрополитена, но если реально смотреть на вещи, то реализация этого проекта откладывается на 2015-20 годы", - отметил министр.
По словам Вартяняна, метро необходимо городу "для решения транспортных проблем". "Надо проект этот продвигать, нам он жизненно необходим, мы не видим сегодня альтернативы. В любом случае подземный транспорт разгрузит город", - подчеркнул министр.
Вартанян напомнил, что проект и техническое обоснование ростовского метрополитена были разработаны специалистами еще в 1980-е годы. По его словам, сегодняшние реалии, требуют существенной переработки всей документации проекта.
Министр автомобильных дорог, транспорта и связи области согласился с предварительными оценками стоимости проекта строительства будущего метро в Ростове-на-Дону, согласно которым на прокладку километра подземки требуется около миллиарда рублей. С учетом затрат на создание инфраструктуры стоимость километра метро оценивается уже в три миллиарда рублей. "Примерный порядок цифр такой, но все зависит от запросов: какие станции у нас будут, какой глубины залегания, какой подвижной состав", - подчеркнул Дживан Вартанян.
Министр сообщил, что ни область, ни город такой проект без федеральной помощи не осилят и напомнил, что "федерация в мегаполисах с населением более миллиона человек берет эту заботу на себя".
Напомним, летом 2007 года администрация Ростовской области сообщила, что ООО "Монолит" выступило с инициативой строительства метрополитена в Ростове-на-Дону. Первоначальная стоимость инвестиционного проекта составляла 200 млрд. рублей. В паспорте инвестпроекта указывалось, что "строительство метро решит транспортную проблему города, улучшит экологическую обстановку в нем и сократит время поездки из одного конца города в другой". Было заявлено, что в проекте будут участвовать "российские организации и иностранный инвестор". На долю иностранного инвестора приходилось до 99% стоимости проекта. Для выполнения проекта предполагалось частно-государственное партнерство, гарантия правительства и средства инвестфонда. Был рассчитан и срок окупаемости проекта - 16 лет.
Для строительства деревянного дома предпочтительно использовать массив древесины, например, оцилиндрованное бревно. Этот материалы обладают необходимой прочностью и поддерживают благоприятный микроклимат в помещении.
Можно ли за городом обойтись без магистрального газа и насколько это сложно? Этот вопрос занимает умы многих домовладельцев и тех, кто только планирует ими стать. Газ кажется единственным доступным средством получения тепла в отсутствие центрального теплоснабжения...
Осень и зима у большинства любителей загородного отдыха ассоциируются с тишиной и покоем. Традиционно считается, что ближе к концу октября и примерно до середины апреля жизнь на участке замирает, а буйство красок сменяется степенным пейзажем, который...
"Унылая пора! Очей очарованье!" - писал А.С. Пушкин в далеком 1833 году. И с тех пор мало что изменилось. Осенью, когда облетает листва, но снег еще не ложится на землю, у многих людей возникает щемящее чувство тоски, и появляется желание расцветить свою...
Представляем вашему вниманию новый проект дизайн-студии "Точка дизайна". Это небольшая по площади квартира, выполненная в стиле минимализм. Из-за ограниченного жилого пространства дизайнеры решили практически не использовать глухие стены, а зонирование...