Европа может отказаться от финансирования строительства трассы Москва-Петербург
14 октября 2010 16:56
Российские экологи, защищающие Химкинский лес, заставили Еврокомиссию сомневаться в возможности поддержки проекта строительства трассы Москва—Санкт-Петербург его банковскими структурами. ЕБРР и Европейский инвестиционный банк ждут новых вариантов реализации приостановленного проекта трассы. Если ЕС заморозит переговоры, это остановит переговоры по другим участкам трассы, а химкинский участок "15-58 километр", финансирующийся бюджетом и госбанками, на многие годы может стать единственным участком новой дороги.
По данным "Ъ", встреча 11 октября в Брюсселе была организована европейской экологической сетью BankWatch — в эту организацию, базирующуюся в Праге, российские экологи не входят, но с ней сотрудничает, в частности, российская группа "Экозащита". BankWatch имеет возможность официально обратиться с петицией в Еврокомиссию по вопросам участия структур ЕС в финансировании проектов ее структурами. Анелия Стефанова из BankWatch пояснила вчера "Ъ": "Во время встречи российские активисты выразили свои опасения по поводу того, какой ущерб может нанести проект окружающей среде, местным жителям. Представители ЕС заверили, что прекратили подготовку к участию в проекте". Отметим, на сайте BankWatch опубликовано ответ на письмо организации от 9 августа из Европейского инвестиционного банка (ЕИБ), в котором банк подтверждал незавершенность переговоров с РФ по проекту.
На первый взгляд сейчас в проекте трассы Москва—Санкт-Петербург нет ни ЕБРР, ни ЕИБ. Оба банка в 2008 году подписали лишь меморандум о взаимопонимании с российской стороной по этому проекту. Тогда предполагалось, что ЕБРР и ЕИБ могут вложить в проект, оцениваемый ими в $6 млрд, от $400 млн до $1,5 млрд. Впрочем, велись переговоры как об участке "15-58 км", так и об остальных почти 700 км трассы — по ним пока ведутся проектные работы, но нет объявленных концессий. "Химкинский" участок трассы является единственным уже запущенным. Сам концессионный участок на конкурсе 2007 года выиграло ООО "Северо-Западная концессионная компания" (СЗКК, по 50% в ней владеют французская группа Vinci и российская "Н-Транс", ведутся переговоры о покупке части российской доли структурами Аркадия Ротенберга), а в апреле 2010 года сделка была закрыта: 23 млрд руб. в нее вкладывает бюджет РФ в лице Инвестиционного фонда, а финансирование остальной части в апреле 2010 года взяли на себя Сбербанк РФ и ВЭБ.
Как пояснила "Ъ" Наталья Модина из "Росавтодора", оставшиеся средства, за исключением средств Инвестфонда, "привлекает концессионер в виде собственного и заемного капитала". Все заемные средства, которые привлекает концессионер (помимо собственных), будут возвращены инвестором в виде платежей по кредитам". Таким образом, ЕБРР и ЕИБ должны вести переговоры не с СЗКК и не правительством РФ, а с двумя госбанками, гарантировавшими покрыть потребности концессии в финансировании 20-летними кредитами. Если поддержки ЕС в этом проекте не будет оказано, уже профинансированный, по сути, участок трассы "15-58 км" будет финансироваться Сбербанком и ВЭБом самостоятельно, а возможности банков участвовать в проектах по другим участкам (как и самой СЗКК) будут крайне ограниченными. Скорее всего, в этом случае трасса Москва—Санкт-Петербург на годы ограничится "химкинским" участком. Или же Дмитрий Медведев, деятельного вмешательства которого в проект ждут и экологи, и Еврокомиссия, и правительство, пояснит, как выбрать вариант строительства трассы, который бы устроил всех.
Осень и зима у большинства любителей загородного отдыха ассоциируются с тишиной и покоем. Традиционно считается, что ближе к концу октября и примерно до середины апреля жизнь на участке замирает, а буйство красок сменяется степенным пейзажем, который...
"Унылая пора! Очей очарованье!" - писал А.С. Пушкин в далеком 1833 году. И с тех пор мало что изменилось. Осенью, когда облетает листва, но снег еще не ложится на землю, у многих людей возникает щемящее чувство тоски, и появляется желание расцветить свою...
Представляем вашему вниманию новый проект дизайн-студии "Точка дизайна". Это небольшая по площади квартира, выполненная в стиле минимализм. Из-за ограниченного жилого пространства дизайнеры решили практически не использовать глухие стены, а зонирование...
Баня для русского человека всегда была местом отдыха и очищения как тела, так и души. Здесь традиционно собирались, чтобы попариться, изгнать из тела усталость и накопленный за неделю негатив, привести себя в порядок. Для создания правильной атмосферы...
Балкон, несмотря на свои небольшие размеры, является важной частью квартиры. Его можно сделать весьма функциональным, если правильно подойти к ремонту и всё тщательно спланировать. Чаще всего балкон используют для складирования вещей, однако существует...
Дерево является превосходным материалом, который находит свое применение в различных областях строительной сферы. Внешний эстетизм древесины, ее экологичность, прочность, надежность, удобство в работе и возможность придавать изделиям практически любую...
Можно ли за городом обойтись без магистрального газа и насколько это сложно? Этот вопрос занимает умы многих домовладельцев и тех, кто только планирует ими стать. Газ кажется единственным доступным средством получения тепла в отсутствие центрального теплоснабжения...
Для строительства деревянного дома предпочтительно использовать массив древесины, например, оцилиндрованное бревно. Этот материалы обладают необходимой прочностью и поддерживают благоприятный микроклимат в помещении.