Кризис заставил большинство из нас внимательнее смотреть на ценники, да и вообще тщательнее считать деньги в кошельке. Причем не только в своем собственном, но и в бюджете наших властей. Возможно, поэтому одной из самых обсуждаемых тем в последние недели стала тема дорожного строительства — один из самых дорогих и заметных пунктов московского Генплана-2025.
В шутку Четвертое транспортное кольцо уже сравнивают с Большим адронным коллайдером — дескать, километр московской дороги обходится дороже, чем километр новейшего ускорителя. Понятно, что такое сравнение не более чем красивая фигура речи. Но и с тем, что дороги в Москве — удовольствие недешевое, сегодня не поспоришь. Важно понимать, почему мы, москвичи, платим именно столько. А также какие дороги и в каком количестве нам нужны.
Много или мало тратится на дороги? Ответ на этот вопрос можно узнать только в сравнении. А чтобы понять реальную цену, необходимо с чем-то сравнивать. Вот лишь некоторые факты. В России на развитие транспортной сети в 2009 году из федерального бюджета выделено 218 млрд руб., или около 7,5 млрд долл. В 2010 году, по словам министра транспорта Игоря Левитина, планируется потратить 300 млрд руб., или 10 млрд долл.
В то же время американские эксперты печалятся о том, что расходы на дороги в их родной стране растут слишком медленно. В 2009 году они увеличились всего на 1,5% и составили 80,2 млрд долл. Может быть, дорог у нас уже достаточно, а американцам их не хватает — отсюда и высокие затраты за океаном? Ответ нас, увы, не порадует. Протяженность дорог в России составляет около 650 тыс. км, в США — 6 млн. Иными словами, и расходы, и дорожная сеть в России примерно в десять раз меньше, чем в Штатах. Из этого можно сделать первый вывод: говорить о чрезмерных расходах на дороги в российских условиях, мягко говоря, преждевременно. Сколько ни потрать — будет мало, причем так будет продолжаться еще очень и очень долго.
В Москве, впрочем, дела обстоят получше, чем во многих других регионах России. В 2009 году столичные власти выделили на дороги около 50 млрд руб., едва ли не четверть всех дорожных расходов страны. По ту сторону океана тоже бывает перерасход средств. Например, тоннель в Бостоне на северо-востоке США стоил 14,6 млрд долл., за что и был прозван "большой ямой": скорее за бездонность сметы, чем за объемы земляных работ.
Осень и зима у большинства любителей загородного отдыха ассоциируются с тишиной и покоем. Традиционно считается, что ближе к концу октября и примерно до середины апреля жизнь на участке замирает, а буйство красок сменяется степенным пейзажем, который...
"Унылая пора! Очей очарованье!" - писал А.С. Пушкин в далеком 1833 году. И с тех пор мало что изменилось. Осенью, когда облетает листва, но снег еще не ложится на землю, у многих людей возникает щемящее чувство тоски, и появляется желание расцветить свою...
Представляем вашему вниманию новый проект дизайн-студии "Точка дизайна". Это небольшая по площади квартира, выполненная в стиле минимализм. Из-за ограниченного жилого пространства дизайнеры решили практически не использовать глухие стены, а зонирование...
Баня для русского человека всегда была местом отдыха и очищения как тела, так и души. Здесь традиционно собирались, чтобы попариться, изгнать из тела усталость и накопленный за неделю негатив, привести себя в порядок. Для создания правильной атмосферы...
Балкон, несмотря на свои небольшие размеры, является важной частью квартиры. Его можно сделать весьма функциональным, если правильно подойти к ремонту и всё тщательно спланировать. Чаще всего балкон используют для складирования вещей, однако существует...
Дерево является превосходным материалом, который находит свое применение в различных областях строительной сферы. Внешний эстетизм древесины, ее экологичность, прочность, надежность, удобство в работе и возможность придавать изделиям практически любую...
Можно ли за городом обойтись без магистрального газа и насколько это сложно? Этот вопрос занимает умы многих домовладельцев и тех, кто только планирует ими стать. Газ кажется единственным доступным средством получения тепла в отсутствие центрального теплоснабжения...
Для строительства деревянного дома предпочтительно использовать массив древесины, например, оцилиндрованное бревно. Этот материалы обладают необходимой прочностью и поддерживают благоприятный микроклимат в помещении.