В современном мире многие люди хотят жить загородом, подальше от шума, суеты и спешки. Если такой возможности нет, то отдушиной становится наличие загородного участка и небольшого дачного домика, условия проживания в котором владельцы стремятся сделать максимально приближенными к городским, то есть - комфортными. Электричество, водопровод, канализация - их делают в первую очередь, ведь эти вещи требуют немалых финансовых вложений. Затем, когда основной быт обустроен и достигнут минимальный необходимый уровень комфорта, можно переходить к решению чуть менее важных, но все же весьма актуальных проблем: например, к оборудованию парковки на территории участка. Если размеры участка не позволяют поставить на нем гараж, этот вопрос становится особенно актуальным.
Практически на каждом загородном участке выделяется территория под автостоянку
Чисто теоретически, в качестве стоянки для машины может служить любая выровненная и утрамбованная площадка. Однако, это самый примитивный вариант. Любому хозяину хочется сделать так, чтобы парковка обеспечивала чистоту транспортного средства и должный комфорт при въезде/выезде и чтобы верхний ее слой не превращался зимой в голый лед, а осенью и весной - в размокшую слякоть и грязь. Для этого придется приложить определенные усилия и потратить некоторое время, но зато в результате будет создан необходимый дренажный слой, который будет отводить воду в нижние слои почвы. На обустроенной таким образом парковке ваша машина не станет буксовать даже в дождливую погоду.
Сооружение парковки из гравийно-щебневой смеси является одним из наиболее бюджетных вариантов для дачников. При этом качественные характеристики ее довольно высоки: она отличается высокой пропускной способностью и стойкостью к перепаду температур. Стоимость материалов для такой парковки не будет чрезмерно высокой, что, безусловно, является дополнительным плюсом.
Чтобы справиться с поставленной задачей наиболее быстро и качественно, следует придерживаться определенного алгоритма работ:
1. Первое, с чем нужно определиться при оборудовании автостоянки - ее месторасположение. В целях экономии пространства площадку советуют размещать сразу за въездными воротами - так, чтобы не ограничивать перемещения хозяев по участку, и при этом не загромождать соседям проезд по дорогам общего пользования.
В целях экономии пространства площадку советуют размещать сразу за въездными воротами
2. После того, как место обозначено, по всему периметру нужно снять верхний слой почвы - примерно на глубину 25-30 см. Обратите особое внимание на получившуюся плоскость: на ней не должно быть никаких впадин или выпуклостей, которые в дальнейшем повлияют на ровность итоговой поверхности.
3. Далее необходимо соорудить ограждение, чтобы не допустить выезда колес на прилегающую к парковке территорию, визуально обозначить ее границы и предотвратить попадание воды, мусора, грязи и иных нежелательных частиц. Бордюры устанавливают на специальные подушки из слоев бетона, песка и геотекстиля.
4. Очень важным этапом является создание нижнего слоя будущей автостоянки, который выполняется из специальной смеси гравия и щебня. Толщина его может варьироваться от 25 до 50 см, в зависимости от марки автомобиля и, соответственно, его веса.
Уложенный по всей площадке слой щебня вперемешку с гравием нужно обязательно тщательно разровнять, а затем плотно утрамбовать.
5. Следующий этап - настилание геотекстиля на утрамбованный слой строительной смеси. Он поспособствует распределению влаги от осадков по всей площади парковки, предотвратит просадку грунта и будет играть роль "разделителя" создаваемых вами прослоек.
6. Сверху геотекстиль выстилается еще одним слоем гравия, который, по аналогии с первым пластом, тоже тщательно трамбуется.
Если в планах имеется дальнейшее освещение автостоянки, то трубопроводы для кабелей следует разместить именно в этом слое.
Для качественного дренажа необходимо создать нижний слой из смеси гравия и щебня, тщательно разровнять его и утрамбовать
7. Очень удобная вещь - пластиковые модули газонной решетки. Их следует уложить сверху на выровненные и утрамбованные прослойки гравия. Конечно, можно обойтись и без них, но именно эти изделия обеспечат вашему автомобилю отличную сцепку с поверхностью, не позволяя ему буксовать.
Высота таких модулей должна быть не менее 32.8 мм, а в их состав входить специальные добавки, предохраняющие их от воздействия холода. Приветствуется использование решеток, усиленных ребрами жесткости.
Пластины решетки укладываются вплотную друг к другу, при необходимости - подрезаются до нужных размеров. Затем ячейки заполняются грунтом или мелким гравием и утрамбовываются.
При желании готовую автостоянку можно дополнить крышей или навесом, который будет оберегать машину от всех видов природных осадков, ультрафиолета, пыли, грязи и птичьего помета, который неизбежно разрушает лакокрасочное покрытие. Разумеется, для этого потребуется сооружение прочного каркаса, материалом для которого могут служить металл, камень, кирпич.
Для изготовления каркасной конструкции необходимо соорудить фундамент, в который затем будет устанавливаться основа крепления крыши, например, из профильной трубы. Материал для изготовления основания выбирается в соответствии с техническими характеристиками выбранной вами кровли. Чтобы не утяжелять конструкцию, для крыши можно использовать поликарбонат, который отличается относительно небольшим весом, отличными прочностными качествами и простотой монтажа.
Осень и зима у большинства любителей загородного отдыха ассоциируются с тишиной и покоем. Традиционно считается, что ближе к концу октября и примерно до середины апреля жизнь на участке замирает, а буйство красок сменяется степенным пейзажем, который...
"Унылая пора! Очей очарованье!" - писал А.С. Пушкин в далеком 1833 году. И с тех пор мало что изменилось. Осенью, когда облетает листва, но снег еще не ложится на землю, у многих людей возникает щемящее чувство тоски, и появляется желание расцветить свою...
Представляем вашему вниманию новый проект дизайн-студии "Точка дизайна". Это небольшая по площади квартира, выполненная в стиле минимализм. Из-за ограниченного жилого пространства дизайнеры решили практически не использовать глухие стены, а зонирование...
Можно ли за городом обойтись без магистрального газа и насколько это сложно? Этот вопрос занимает умы многих домовладельцев и тех, кто только планирует ими стать. Газ кажется единственным доступным средством получения тепла в отсутствие центрального теплоснабжения...
Для строительства деревянного дома предпочтительно использовать массив древесины, например, оцилиндрованное бревно. Этот материалы обладают необходимой прочностью и поддерживают благоприятный микроклимат в помещении.